[oberlist] Fwd: [Новая запись] [ART PLOSHADKA] "Я мало что могу сказать о молдавской документальной фотографии !!!"

Татьяна Федорова tfiodorova at gmail.com
Thu May 9 18:19:36 CEST 2013

**
  artploshadka posted: "В середине апреля этого года в Кишиневе  при
поддержке европейской ассоциации фотожурналистов "Спутник фото" прошел
воркшоп "In a loud voice" по документальной фотографии. Огромный интерес
публики и профессиональной фото сообщества к документальной фотогр"    Respond
to this post by replying above this line
      Новая запись в блоге *ART PLOSHADKA*
<http://artploshadka.wordpress.com/author/fiodorovatatiana/>  [ART
PLOSHADKA] "Я мало что могу сказать о молдавской документальной
фотографии !!!"<http://artploshadka.wordpress.com/2013/05/09/art-ploshadka-%d1%8f-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%be-%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%b3%d1%83-%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%be/>
by
[...]

фото сообщества к документальной фотографии в Молдове не случаен.
Молдавская документальная фотография мало изучена и требует долгого и
внимательного исследования. Новое поколение в отсутствии информации о
локальной документальной фотографии, конечно же, пытается восполнить
отсутствие информации изучением  европейской и американской школы.
Уникальная возможность познакомиться с западным опытом в данной области как
раз и стали мастер классы и портфолио ревю с успешными фотографами Агнешка
Райс и Андрей Балко и журналисткой Агнешка Вочинска.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

cпасибо участникам за предоставленные фотографии документации воркшопа

В первый день воркшопа фотографы познакомили участников воркшопа с
деятельностью ассоциации Спутник фото. Заполнилась фото книга о Беларусь,
которую представила Агнешка Райс.

[image: images4]<http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/images4.jpg>

фото книга "За Беларусь"

В нее вошли фото истории об этой стране фотографов Андрея Ленкевича, Рафала
Милаха, Адама Панчука, Агнески Райс и других фотографов. Белорусский
фотограф Андрей Ленкевич, который также входит в эту ассоциацию представил
фото историю "Прощай, Родина" о памяти нового поколения о второй мировой
войне через сочетание семейных архивных фотографий и воспоминаний, повторно
сфотографированных портретов, вырезанных карт. Фото история
"I_AM_IN_VOUGUE at BELARUS"Адама Панчука о современной белорусской молодежи, о
том, как через одежду она видит себя и идентифицирует, Агнешка Райс
представила портреты женщин - героинь второй мировой войны с небольшим
интервью  о прошлой и сегодняшней жизни этих женщин.

[image:
Agnieszka-Rayss-Poland-Shortlist-Portraiture-Professional-Competition-2013]<http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/agnieszka-rayss-poland-shortlist-portraiture-professional-competition-2013.jpg>

фото история "" Всю жизнь вспоминаю и плачу" , Агнешка Райс

Также запомнился фото проект Андрея Балцо о унылых монолитных блочных домах
в городах Словакии построенных в 70х и портреты людей и квартир этих домов
с уникальным укладом и бытом.

[image: balko] <http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/balko.jpg>

Фото Андрея Балцо

Обсуждали в этот день и домашнее задание, которое должны были подготовить
участники воркшопа. Оно заключалось в подготовке фото историй на тему
Соседство/Ближний. Запомнились фото истории о кишиневской инвалиде студента
Академии искусств Дана Гуцу, серия о тираспольском стадионе Антона Полякова
и история о кишиневском бомже фотографа Рамина Музура. Некоторые участники
поделились своими мыслями о своих фотоисториях.

[image: 1-raminmazur-0116]<http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/1-raminmazur-0116.jpg>
 <http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/8-raminmazur-0088.jpg>

*[image: 8-raminmazur-0088]<http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/8-raminmazur-0088.jpg>
*

*фото  Рамина Мазура
*

*Наталья Чобану:* В рамках заданной темы, я решила сфотографировать свою
бабушку, ее окружение и места где я провела большую часть своего детства,
где жил когда-то мой отец, а на сегодняшний момент, бабушка живет там
совсем одна. Скажу больше, я не подошла к съемке, как к домашнему заданию,
а просто как к чему-то абсолютно нормальному и тому, что я должна была
сделать уже давным давно. Я подумала, что должна снимать так, как чувствую,
а не так как могло бы понравится кому-то, ведь я еще не пробовала снимать в
этом жанре. Я получила огромное удовольствие от процесса съемки и была еще
больше рада, когда результат понравился и окружающим меня людям.

[image: 4] <http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/41.jpg>

*фото Натальи Чобану*

*Дан Гуцу:* Я хотел снять о своём детстве, сейчас уже у всех копьютеры
телефоны и разные примочки !! я же помню стадион, качели на улице и старую
советскую детскую площадку. Я до сих пор живу в том дворе, в котором я
вырос, и я думал снять что-то именно про то время !! но из-за нехватки
времени я не смог передать то настроение . И тогда я выбрал парня с которым
познакомился 2 года назад, когда тоже снимал о нем и его команде историю и
сделал про него небольшую историю !

[image: 4] <http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/4.jpg>

* **фото  Дана Гуцу*

*Михай** **Молдовану**:* Am abordat tema intr-un mod foarte direct, si
anume situatii de zi cu zi in care suntem impusi de situatie ca sa ne
apropiem foarte aproape fata de oameni straini ca si cum am faceo fata de o
persoana iubita.

*Антон Поляков:* Для меня близким местом всегда был и остается Центральный
городской стадион, на который я прихожу заниматься спортом почти каждый
день. Поэтому в рамках этой темы я решил показать и рассказать в виде
фотоистории людей, которым так же близко это место, показать одно из
старейших и наиболее колоритных сооружений города.

* [image: 1 веб]<http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/1-d0b2d0b5d0b1.jpg>
*

*фото Антона Полякова*

*Эмануела** **Спрынчана**:* Ma preocupa tema bronarii locurilor de veci in
cimitirele urbane din Moldova, cred ca e o tema interesanta si un fenomen
curios. O sa dezvolt acest proiect si sper sa inteleg ratiunile
fenomenului. Mai am si alte proiecte.

[image: 1] <http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/11.jpg>

*Фото Эмануелы Спрынчана*

*Федорова Татьяна:* *Что вам запомнилось больше всего как участнику этого
мастер класса?*

*Елена Мельник:* Работы участников произвели большое впечатление (Наташа
Чобану с бабушкой и портретным репортажем на рынке; Дмитрий Дору с
родителями перенесшими инсульт;  Рамин с отличным кадром с видом на город
через отверстие в стекле и продавщицей в ларьке; Олег Канеев с классической
наглядной раскладкой репортажа на примере 9 мая; Виталий с восхитительными
пейзажами и своими интересными вопросами к гостям; Ирина Грабован (с
домашним заданием о ребенке и репортажем на ближайшей стройке) - низкий
поклон за перевод; Татьяна с пустующей квартирой сестры, Алиса с интересной
идеей "Трио"; Дан с репортажем об инвалиде; Дорин с домом родителей,
 постройка которого началась в 90-е годы; Евгений Склифос со своим
интересным восприятием мира; Антон с приднестровским стадионом; Эмануела со
своей интересной идеей резервации места и прекрасным чувством композиции;
Наталия Чеботарь с рассказом о медицинских отходах )

[image: 005_MG_0589]<http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/005_mg_0589.jpg>

*Фото Дмитрий Дору *

[image: 1abandoned
flat4]<http://artploshadka.files.wordpress.com/2013/05/1abandoned-flat4.jpg>

*фото Татьяны Федоровой*

*Федорова Татьяна:* *Почему именно документальная фотография вас увлекает.
Что вы знаете о молдавской документальной фотографии, каких авторов;  чьи
работы вдохновляют. Есть ли будущее у молдавской документальной фотографии?*

*Наталья Чобану:* В данном жанре фотоисскуства, можно очень широко раскрыть
разные темы или проблемы которые волнуют как фотографа, так и социум, в
котором он живет. Для меня же, документальная фотография является еще и
одним большим шагом  в плане развития, попыткой снять то, что мне интересно
и близко, то что меня тревожит или интересует и восхищает.

На мой взгляд будущее всегда есть, главное учиться и снимать, снимать и еще
раз снимать. На мой взгляд, огромный практический опыт, самый лучший
учитель. Также, было бы замечательно, чтобы в городе проходили выставки
зарубежных мастеров, где можно было бы посмотреть хорошие работы.

*Дан Гуцу:* Я мало что могу сказать о молдавской документальной фотографии
!!!

Я хотел узнать о документальной фотографий от людей, которые имеют опыт,
мне было важно узнать как начинается работа над проектом и как как дать ему
жизнь, на что обращать внимание, как выити на контакт с человеком, как быть
рядом с людьми и снимать их. Тоже очень важно то как выдирать фотографий,
иногда есть хорошая фотография, но она не вписывается в саму историю. Ну и
просто я думаю очень здорово собраться всем в одном месте !

Она позволяет делиться с другим тем, что для тебя важно! или просто
интересно. Она позволяет быть там, где другие не могут быть, снимать то что
другим не видно. Я люблю социальные темы, и думаю снимая такие историй,
можно донести до других что-то. И наверное, она просто даёт тебе
возможность жить в разное время по разному, исходя из того, что ты снимаешь
!!! Надеюсь со мной так и будет в будущем !

*Михай** Молдовану**:* Macar ca nu fotografiez intr-o astfel de maniera,
sunt fascinate de fotografia documentara. Am venit ca sa invat cum sa
produc ceva ce ar aduce pe linga o satisfactie personala  si un folos
societatii. Din toate genurile de fotografie, cea documentara este mai
reala. Fotografia documentara abordeaza teme de multe ori neplacute, dar in
acelasi timp cruciale pentru dezvoltarea societatii. Sigur ca are un
viitor, organizarea a astfel de workshopuri este deja un semn foarte bun.

*Антон Поляков:* Мне нравится документальная фотография, фотографы, которые
были приглашены на это мероприятие. Я хочу развиваться и улучшать свои
навыки в этом жанре. Я считаю, что документальная фотография способна
менять мир и людей. Это та фотография, которая не умирает, которая
сохраняет историю. Для меня это один из самых интересных и настоящий жанров
фотографии.

К сожалению, о молдавской документальной фотографии ничего не знаю.

*Алиса Самойлова:* Документальная фотография - это момент выхваченный из
жизни. С особым настроением, который для кого-то считается чем-то
обыйденым, а кого-то крайне удивляет, шокирует, заставляет задуматься.
Документальная фотография может также указать на проблемы в обществе, либо
сохранить историю какого-либо события на фото.  Мне нравится это
направление тем, что можно рассказать историю из жизни.
Я мало чего знаю о молдавской документальной фотографии. Чаще всего вижу в
прессе, либо на сайте, что-то вроде репортажей или фото отчётов. Правда,
как-то давно натыкалась на фото со съёмок "Молдова фильм". Но автора не
могу вспомнить. Будущее у документальной фотографии есть. Но обязательно
нужно возбуждать интерес фотографов к этому направлению.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

портфолио ревю с Агнешкой Райс

По результатам воркшопа и активному участию в воркшопе были выбраны три
участника  Наталья Чобану и Антон Поляков и Дан Гуцу, которые  в июне
посетят Прагу  с целью ознакомления с пражской документальной фотографией.

Также планируется осенью провести выставку молдавской документальной
фотографии на основе отобранных работ, созданных в процессе воркшопа.

Текст Татьяны Федоровой

Партнеры проекта: *ARMENIA: PanARMENIAN Network NGO, CZECH REPUBLIC: People
in Need, GEORGIA: Center of Contemporary Art - Tbilisi, HUNGARY: Studio of
Young Photographers, MOLDOVA: MediArt Dialog,** **MOLDOVA: ART
PLATFORMA, **SLOVAKIA:
Open Society Foundation.*

Проект поддержан Visegrad Fund

Партнеры проекта в Кишиневе:

*MediArt** **Dialog*
*<<*МедиАрт диалог>> -  способствовать объединению традиционных средств
массовой информации, мультимидийных платформ, сетевых коммуникаций  в
продвижении классического и современного искусства, содействовать выработке
общей платформы относительно подачи, популяризации, распространения, пиара
культурных тем.
mediartdialog.wordpress.com
*ART PLATFORMA*
направлена на консолидации молдавских культурных ресурсов, а также на
формирования и расширения единого культурного пространства, охватывающего
самые различные стороны искусства и культуры, такие как современная
литература, фотография, современное  искусство, кино и музыка. Цель
организации поддержка и продвижение культурного разнообразия,  уделяя
особое внимание  влиянию искусства на социальные изменения в обществе*.*
www.artploshadka.wordpress.com

Координатор проекта в Кишиневе *Татьяна Федорова*. По всем вопросам
обращаться по этому адресу: tfiodorova at gmail.com; tel: 68524419

http://loud-voice.blogspot.com

http://www.artploshadka.wordpress.com

http://www.spalatorie.md

mediartdialog.wordpress.com
  *artploshadka <http://artploshadka.wordpress.com/author/fiodorovatatiana/>
* | Май 9, 2013 в 3:41 пп | Рубрики: ART PLOSHADKA
Interviu<http://artploshadka.wordpress.com/?cat=59463831>,
fotografie <http://artploshadka.wordpress.com/?cat=5570> | URL:
http://wp.me/pFS9s-1x8

 комментарий<http://artploshadka.wordpress.com/2013/05/09/art-ploshadka-%d1%8f-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%be-%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%b3%d1%83-%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%be/#respond>
   See all comments<http://artploshadka.wordpress.com/2013/05/09/art-ploshadka-%d1%8f-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%be-%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%b3%d1%83-%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%be/#comments>
   Нравится<http://artploshadka.wordpress.com/2013/05/09/art-ploshadka-%d1%8f-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%be-%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%b3%d1%83-%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%b4%d0%b0%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%be/?like_actor=10326070&like_hmac=f5b1629d247d75465df6eee2cac954cc&postid=5898&like=1&source=sub_email>

     Чтобы отказаться от подписки или изменить установки почты,
нажмите Управление
подписками<https://subscribe.wordpress.com/?key=a4625b7b8228d255242a7f314ebd7d20&email=tfiodorova%40gmail.com>.

*Возникли проблемы?* Скопируйте и вставьте в адресную строку вашего
браузера следующую URL-ссылку:
         Thanks for flying with WordPress.com <http://wordpress.com>