[Oberlist] Moldova la Bienala din Venetia

max kuzmenko max.kuzmenko.mbx at gmail.com
Tue Mar 29 20:27:58 CEST 2011

Информация на соответствующей странице(
http://www.labiennale.org/en/art/exhibition/national-participations/)
официального сайта следующая:

*MOLDOVA**, Republic of*
*Valeria Duca, Aliona Kononova, Nicoletta Stati*
*Commissioner:* Darii Denis. *Deputy Commissioner:* Plesco Natalia. *Curator:
*Oxana Maleeva. *Venue:* to beannounced

Если Оксана Малеева курирует "ТОЛЬКО /ART Группу МОЁ", то кто же курирует
остальных двух участников?

Хотелось бы получить чуть больше информации о т.н. "АРТ-группе" МОЁ. Какие
были проекты, где и когда они были осуществлены и выставлены?

Google выдает информацию об известной российской арт-группе "Война", о
малоизвестной молдавской арт-группе "ИЗМ" и о других группах. Об т.н.
"арт-группе МОЁ" нет ни слова. Зато есть много информации о коммерческом
бренде МОЁ. Занимаются модой и дизайном. По видимому это и есть то самое
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО,  которое подразумевается и курируется Осксаной
Малеевой. В отличии от не очень современных Николетты Стати и Валерии Дуки,
которые все-таки(!!!) фигурируют в списке официальных участников.
Быть может "творчество" т.н. "арт-группы МОЁ" хорошо знакомо только Оксане
Малеевой?

Мнение куратора осталось незамеченным, т.е. Министерство Культуры Молдовы
каким-то образом нарушило свои полномочия  и навязало участие еще двух
"художниц". По-видимому Министерство Культуры Молдовы обладает гораздо
большим "весом" в международном арт-сообществе, раз может оказывать влияние
на решения принимаемые кураторами биеннале в Венеции.
А куратор т.н. "молдавского павильона" был выбран по итогам "открытого
конкурса"(так же как и трое участниц) или назначен? Кем?

В официальном списке отсутствует имя Марка Верлана. Хотя из частной(с ним)
беседы я узнал, что он был приглашен своими "старыми друзьями" Игорем
Авраменко и  Аленой Кононовой (они же т.н. "арт-группа МОЁ") на биеннале в
Венецию в качестве непосредственного исполнителя/изготовителя некой
инсталляции. Переговоры между Марком и МОЁ совпали по времени с появлением в
интернете фото-отчета(http://benia.livejournal.com/380041.html) о посещении
мастерской художника группой поклонников его таланта. На фотографиях можно
увидеть и фигурантов "дела".
Марик был приглашен в качестве участника(как ему было сказано), но какая
роль ему отводится?
То ли в качестве безвестного(очередного) гастарбайтера выполняющего простые
работы(например выкопать землянку), то ли в качестве локомотива к которому
прицепятся все любители "быстрой езды"...

Знает ли куратор Оксана Малеева об участии еще одного(!!!) художника в
биенале или её мнение в очередной осталось незамеченным?

Good luck!
Max Kuzmenko